Какой редакцией свода правил пользоваться
В НКС поступил вопрос: какой редакцией действующих Сводов правил Главгосэкспертиза руководствуется при оценке проектной документации – СП 17.13330 «Кровли» редакции 2011-го или 2017-го года, СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия» редакции 2011-го или 2016-го года?
С 1 декабря 2017 г. вступила в действие новая редакция СП 17.13330 «Кровли». И сразу в отрасли начались проблемы: одни организации стали работать по новому Своду правил, а другие продолжают работать по СП 17.13330 «Кровли» от 2011 г., ссылаясь Постановление Правительства № 1521 от 26 декабря 2014 г. «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Между тем, документы серьезно отличаются друг от друга в части технических требований к проектированию и строительству крыш.
Аналогичный вопрос касается и СП 20.13330 «Нагрузки и воздействия». Документы версии 2011-го года и 2016-го года предъявляют различные требования к расчёту снеговых нагрузок. Например, - в п. 10.1. В соответствии с СП 20.13330 от 2011-го года расчётная снеговая нагрузка для III снегового района составляет 180 кг/кв.м., а в редакции от 2016-го года в пересчёте с нормативной нагрузки на расчётную - 210 кг/кв.м.
Национальный кровельный союз направил в Главгосэкспертизу официальный запрос с просьбой дать разъяснения.
Ответ от Главгосэкспертизы (цитируется с незначительными сокращениями):
«На основании части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 4 и 5.1 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Части 5 статьи 3 и части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предметом проводимой государственной экспертизы проектной документации является оценка её соответствия требованиям Технического регламента, требованиям стандартов и Сводам правил, их частей, включённых в перечни, утверждённые Постановлением Правительства от 26 декабря 2014 г. № 1521 (Перечень документов обязательного применения) и Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.03.2015 №365 (Перечень документов добровольного применения), или требованиям специальных технический условий.»
Скачать текст письмаПриказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.03.2015 №365 (Перечень документов добровольного применения) дублирует требования Постановления №1521.
Таким образом, на строительном рынке сложилась опасная ситуация «двоевластия» нормативно-технической документации.
Информация, когда Министерство строительства планирует обновить перечень документов обязательного применения Постановления Правительства № 1521 от 26 декабря 2014 г., - в технических комитетах отсутствует.